«Как я искал «цыганку» работы Фриды Кало, а муж Фриды Кало – Диего Ривера был «вне подозрений»

Хотите «художественный детектив»? То есть детектив, связанный с мексиканской художницей Фридой Кало? К которому причастен и муж Фриды Кало художник Диего Ривета? Извольте! Я расскажу вам историю моего поиска «цыганки» и находки ее в совсем в неожиданном месте.

Выставка двух художников, самой знаменитой супружеской пары в искусстве XX века, прошла в московском Манеже в декабре 2018 – марте 2019 годов.  На ней были представлены как работы Фриды Кало, так и картины Диего Риверы.

Frida-i-Diego-Rivera
Фрида Кало и ее муж Диего Ривера.

Последним я мало интересовался, знал только, что Диего Ривера – муж Фриды Кало. Поэтому в Манеже я в основном фотографировал произведения Кало Фриды, ставшие легендой.

Frida
Фрида Кало. Из снимка, сделанного на выставке в Манеже.

После этого я не раз, глядя на отснятое мной, искал названия картин Фриды Кало на сайтах. Дело в том, что снимая на выставке на фотоаппарат, не всегда записываешь названия картин. А тут меня зацепила сфотографированная мной в Манеже картина с «цыганкой» (так я ее назвал для себя). Но как она называется, я не записал.

И вот недавно я решил «идентифицировать» для себя эту картину Фриды Кало – ибо по репродукциям знал названия многих изображений и работ Фриды Кало, но этой среди них не было.

Cziganochka
Та самая «цыганочка» на неизвестной картине.

Вот тут-то и начался «детектив»: этой картины не было ни в каталогах, ни на сайтах, ни в перечнях работ.

Я просмотрел уже десятки каталогов Фриды, когда меня осенило: а ведь на выставке, на которой я заснял «цыганку», был представлен и муж Фриды Кало – художник Диего Ривера! Точно! Ведь многие картины Диего Диверы по стилистике очень «цыганку» напоминали. Например, эта:

 Diego-Rivera-Slavnaya-pobed
Диего Ривера. Славная победа. 1954. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Теперь я уже «прочесывал» сайты с десятками работ Диего Риверы, гениального мастера, коммуниста, символиста, экспрессиониста и очень значительного художника XX века.

Но снова «детектив»: такой картины у Диего Риверы не было ни в одном каталоге! Было от чего схватиться за голову.

И тут я вспомнил, как в молодые годы знакомый эксперт-криминалист объяснял, как по «клочку пальчика» на двери (отпечатку, скажем, в 1 кв. сантиметр) они устанавливали преступника, когда  цифровая система идентификации преступников, попавших на заметку МВД, не работала (ее формула предполагала наличие полных отпечатков всех 10-ти пальцев).

Искали тогда такой одиночный фрагмент «вручную». Эксперты часами с лупой листали сотни досье с отпечатанными ладонями преступников, чтобы найти этот «клочок капилляров» на чьей-то руке. Изучали каждую ладонь по частям.

Теперь и я по этому методу стал рассматривать «цыганку» как фрагмент из какой-то большой картины Диего Риверы.

Труд вознаградился: я нашел более широкое полотно, на котором эта «цыганка» присутствовала. Если бы я был догадливей, то эту картину я бы первой изучал: ведь на выставке Фриды Кало и Диего Риверы она находилась рядом с «цыганкой, но я не понял, что это просто две «расстыкованные» части одного целого.

Вот моя находка:

Katrina-i-vse
«Цыганка» появилась на более широком полотне о «Дне мертвых».

Да и не понравилась мне на выставке эта вторая часть картины – хотя на ней изображен Фрида Кало во втором ряду и Диего Ривера в образе мальчика. Всё портила так называемая Катрина: светская дама в виде скелета с черепом вместо лица.

Дело в том, что в Мексике есть праздник Лос Муэртос (День мертвых), именно он и был изображен здесь, а Катрина – символ праздника и намек на то, что и знатные дамы-модницы смертны!

Теперь в моих руках уже была не просто «ниточка» к тайне картины и даже не «веревка» – а уже толстый «канат». И вел этот «канат» не к моей любимой художнице – муж Фриды Кало, художник-монументалист Диего Ривера, теперь занимал весь мой интерес.

И выяснил я, что и эта «цыганочка» была лишь частью гигантской фрески Диего Риверы «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда» (фреску делали еще два помощника) – в Мексике любят монументальные изображения на стенах. Фреска эта высотой 4 метра и длиной более 15 метров нарисована  в 1947 году на стене отеля Del Prado, но при сносе гостиницы ее разобрали и перенесли на другое место.

Для представления о масштабе фрагмента с «цыганкой» в монументальной фреске «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда», показываю всю фреску. Именно из нее я «выловил фрагмент» «пальчика» от целой картины.

Freska-polnaya
Фреска полностью.

Вот так автором понравившейся мне «фридиной цыганочки» оказался муж Фриды Кало, который поначалу был «вне всяких подозрений». И я убил уйму времени, чтобы разобраться в мучившей меня загадке.

Обозреватель.

Друзья, заходите на сайт «Визуалочка» за новыми историями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

«Худшей аварией для меня был Диего». Почему Фрида Кало изменяла Диего Ривере с женщинами

foto-frida-i-rivera

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: