«Почему летающие негры называли водку «киллером», а техники-негры без упоминания какой-то матери не трудились на самолетах». Энциклопедия русского мата

«Причем здесь энциклопедия русского мата  и фотографии авиаторов-негров?» – спросит меня дотошный читатель. Ему, возможно, и невдомек, что мы традиционно были для Африки учителями и наставниками по авиационным делам – и по гражданской авиации, и по военной.

Благодаря нашей помощи, негритянские авиаторы многому научились – вплоть до русского мата при работе с матчастью (в данном случае имеется в виду «материальная часть» – то есть оборудование и детали самолетов и вертолетов).

Во времена оные автор сих строк проходил срочную службу в авиационном полку на аэродроме близ Волги-матушки реки – и помнит хорошо, как «по матушке»  поминали техники и механики самолетов какую-либо агрегатину, которая не хотела отвинчиваться.

После нескольких крепких слов с упоминанием матери, половых органов и сексуальных контактов упрямая деталь вдруг чудом переставала упрямиться – и откручилась-разбиралась, как по маслу.

na-matchasti-samoleta

Опыт, конечно, был перенесен в Африку, когда ряд офицеров полка поехали в одну африканскую страну (название не скажу из соображений военной тайны), чтобы обучить там местную авиабазу работе с нашими самолетами: несколько «расстыкованных» самолетов МИГ-17 мы отправили в дар Африке разобранными, в деревянных ящиках, для обучения братских африканских народов.

Наши офицеры, вернувшиеся потом из африканской командировки, со смеху катались, рассказывая, как шла разгрузка тяжелых ящиков (например, с плоскостью, или крылом, МИГ-17), – орава темнокожих грузчиков до тех пор не могла поднять длинный ящик и елозила его на том же месте, пока не походил сержант с палкой в руке. И сим волшебным предметом приводил в движение разгрузочные работы.

afrikantsy

Но самым смешным был момент, когда местных технарей, наконец, обучили работе с советской авиационной матчастью.

Приехавшая в Африку на проверку из СССР бригада из нескольких генералов в авиационном ангаре не стала вникать в качество обучения местных кадров: все негритянские механики на их глазах откручивали и прикручивали у самолетов агрегаты не иначе, как поминая на чистом русском языке какую-то мать и всех архангелов…

Генеральская проверка тут же сделал выводы: африканский народ к обслуживанию советской авиатехники готов! Так энциклопедия русского мата  расширялась и пополнялась за счет других народов и континентов.

Однако на помещенных ниже «вертолетных» снимках не «Черный континент»: фотографии эти сделаны значительно позже моей воинской службы – и в России, в башкирском регионе, где темнокожие парни из Нигерии изучали наш вертолет МИ-34С – была тогда такая машина.

Ее вообще-то конструкторы КБ Миля разрабатывали для ДОССАФ, но добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту к 1999 года (когда сделаны снимки) захирело, и вертолет приспособили для облета газовых трасс и охраны лесов от пожаров, а потом удумали учить на нем негритянских летчиков, инженеров и техников.

vozle-vertoleta

Это они и сфототографированы газетным фотокором Равилем Гареевым: хорошие парни с нигерийскими именами: Яхайя, Абубакар, Саймон и т. д.

kursant-Abubakir
Курсант Абубакир из Нигерии. Фото Равиля Гареева.

Они, правда, мерзли в мае, когда шла съемка: на вертолетодроме было 7-8 градусов тепла с пронизывающим ветерком – а у них в Нигерии, всего в пяти градусах севернее экватора, самая низкая температура плюс 15, а в саванне жара доходит до плюс 50 градусов.

kursant-Saymon
Нигериец-курсант Саймон обучался на пилота вертолета. Фото Равиля Гареева.

Но российскую науку негры проходили крепко, парни были дисциплинированные, у всех дома жены и дети, фотографии которых они с удовольствием показывали.

А вот совет принимать что-то после матчасти для «сугреву» от российских холодов приводил их в легкое замешательство.

Это на какого-нибудь льва или нигерийского носорога с копьем они могли выйти запросто и без боязни.

А нашу водку нигерийцы не без юмора назвали «киллером» – знакомство с «киллером», конечно, у них состоялось (как не состояться при нашем гостеприимстве!), но как потом с тяжелой головой поднять вертолет в воздух под испытывающим взглядом российского инструктора?

Словом, Африке мы помогали и словом (крепким русским), и делом, и авиационной техникой. Вот поэтому она и летает.

А в случае возникновения нештатных ситуаций и капризов техники африканские летуны хорошо знают, какие слова употребить, чтобы мотор перестал чихать, а вертолет или самолет вел себя прилично.

Таким образом энциклопедия русского мата заслуженно обрела африканский раздел.

Друзья, заходите на сайт «Визуалочка» за новыми статьями!

  1. P. S. Ранее эта статья автора публиковалась на его канале в Яндекс.Дзен.

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ:

Как встречали Гагарина после полета – на «Гагаринском поле» мужики рвали обшивку «шарика». Забытые факты

posle-prizemleniya

«Погоди, вот выживем…». Захват террористами самолета в аэропорту Уфы: 14 часов из жизни семьи Сафроновых

gruppa-zahvata

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: