«Как Эсте Лаудер интуиция помогала завоевывать мир». История бренда и открытие магазина в Москве

Сегодня выискал в архиве редкую фотографию с открывшимся в ноябре 1989 года в Москве фирменным магазином компании «Estee Lauder» – первым тогда в России. К тому времени королеве косметики Эсте Лаудер интуиция помогла завоевать многие города мира – но социалистическая Москва была «крепким орешком» для зарубежных брендов.

Однако в 1989 году известный косметический бренд Эсте Лаудер открыл, образно говоря, московские ворота, через которые потянулись и другие фирмы.

Magazin-v-Moskve-Estee-Lauder
1989 год. У витрины первого фирменного магазина «Estee-Lauder» на ул. Горького в Москве.

Газетная заметка к снимку тогда гласила: «Москва примеряет западный стиль жизни у витрины магазина «Эсте Лаудер». Здесь советские женщины смогут приобрести за рубли духи, тени, пудру, румяна и другие парфюмерно-косметические товары».

Чуете формулировочки?! За рубли! Потому что до этого в СССР импортную косметику покупали в валютных магазинах «Березка» за специальные сертификаты или втридорога у спекулянтов на черном рынке.

Королева косметики Эсте Лаудер, давшая имя этой американской корпорации и известная высказыванием «Нет женщин некрасивых, есть неухоженные», наверное, была счастлива, что ее фирма покорила Москву – но мирно, а не так, как Наполеон в 1812 году.

Citata-Estee-Lauder

Рассказывают, что на заре карьеры будущая королева духов, чуть ли не на кухне начавшая варить свои волшебные снадобья для женщин и развившая бизнес с семейной кустарной «фабрики», всеми силами добивалась признания.  Надо было иметь особый нюх, чтобы выдержать конкуренцию на этом рынке, но у Эсте Лаудер интуиция была попросту необыкновенной.

Однажды она пошла на хулиганство: грохнула о пол в парижской галерее флакон со своими  новыми духами, чтобы ароматом из разбившегося флакона привлечь внимание ходивших мимо модных женщин.

Но это было на заре жизни, когда Эсте Лаудер еще была хороша и прекрасна собой.

Estee-Lauder-doma

Estee-Lauder-v-shlyape
Королева косметики в молодости.

А к моменту прихода ее компании в Москву ей было за 80 –  и вместо отошедшей от дел мамы путешествие в Россию предпринял ее сын Леонард Лаудер, управлявший семейной косметической фирмой.

К тому времени разбивание флаконов с духами о тротуар в километре от Кремля известной фирме для рекламы уже не требовалось!

Фирменный магазин «Эсте Лаудер» на улице Горького открылся в ноябре 1989 года, но, невзирая на непогоду, за тенями, пудрой и румянами в красивых коробочках москвичи и приезжие стояли в очередях возле магазина. Даже дорогая парфюмерия шла нарасхват.

Процитируем сообщение советского информагентства о событии.

«Открытие магазина выводит на новую, более высокую ступень отношения фирмы с советским рынком, – сообщил корреспонденту ТАСС президент и генеральный директор фирмы Л. Лаудер. – Это как бы визитная карточка нашей компании. Обнадеживает устойчивый спрос на нашу продукцию в Советском Союзе. В будущем планируем более тесное сотрудничество с советскими торговыми организациями. В частности, хотелось бы открыть фирменные магазины в других городах, в первую очередь в Ленинграде и Киеве».

Сегодня такое заявление прозвучало бы, как вести с Марса. Но в те годы иностранные бутики у нас в стране были в диковинку, а в торговле шаром покати насчет «фирменной» косметики и парфюмерии.

Автору сих строк в 2000 году довелось сопровождать в поездке по одному из регионов РФ корреспондента французской газеты «Le Figaro» Петра Смоляра (Piotr Smolar) – тот потом писал в статье о российских впечатлениях: «Удивительная вещь: отсутствуют бутики фирм с мировой известностью даже в значительных региональных центрах».

Так что по 1989 году прорыв фирмы «Эсте Лаудер» в Москву с фирменным магазином на улицу Горького (сейчас Тверская улица) был равносилен переходу Суворова с русским войском через Альпы. Вот что значит никогда не подводившая Эсте Лаудер интуиция – королева косметики и парфюмерии стала первопроходцем на российском рынке.

Конечно, просто так советская торговля, процветавшая на дефиците, рынок иноземцам не дарила.

Надпись к снимку сообщала, что в фирменном магазине «Эсте Лаудер» будет также продаваться и косметика советского производства – очевидно, эта «нагрузка» к «фирменному товару» входила в цену вопроса. Но это уже не меняло дела.

Друзья, заходите на «Визуалочку» почитать ретро!

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: